СОГЛАШЕНИЕ О ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ

СОГЛАШЕНИЕ О ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ

— обеспечение совместными действиями социально-экономического прогресса своих стран путем устранения между ними разделяющих препятствий для свободного экономического взаимодействия между хозяйствующими субъектами,

— гарантирование устойчивого развития экономики, свободного товарообмена и добросовестной конкуренции,

— укрепление координации экономической политики своих стран и обеспечение всестороннего развития национального народного хозяйства,

— создание условий для формирования общего экономического пространства,

— создание условий для активного выхода государств — членов Таможенного союза на мировой рынок. Таможенный союз определяется как экономическое объединение государств, основывающееся на следующих принципах (п. 2 ст. 1 Соглашения):

а) наличие единой таможенной территории государств — участников Таможенного союза,

б) наличие однотипного механизма регулирования экономики, базирующегося на рыночных принципах хозяйствования и унифицированном законодательстве. Формирование единой таможенной территории осуществляется путем:

— отмены в торговле между государствами товарами, происходящими с их территорий, таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, а также количественных ограничений,

— установления и применения в отношениях с третьими странами одинакового торгового режима, общих таможенных тарифов и мер нетарифного регулирования внешней торговли,

— формирования механизма взаимоотношений Таможенного союза с третьими государствами и международными организациями на основе положений Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о едином порядке регулирования внешнеэкономической деятельности от 12 апреля 1994 г. В ст. 2 Соглашения определены механизмы и этапы создания Таможенного союза. На первом этапе осуществляются следующие мероприятия:

— практическое применение механизма функционирования Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г.,

— унификация внешнеторгового, таможенного, валютно-финансового, налогового и другого законодательства, затрагивающего внешнеэкономическую деятельность,

— формирование механизма взаимоотношений Таможенного союза с третьими странами и международными организациями на основе делегирования соответствующих полномочий одной из Договаривающихся Сторон. Договаривающиеся Стороны организуют контроль за правоприменительной практикой и обеспечением единообразия осуществления методов:

— установления надежных механизмов контроля за недопущением несанкционированного реэкспорта товаров в третьи страны,

— осуществления платежно-расчетных отношений по торговым и неторговым операциям на двусторонней и многосторонней основе,

— применения единого регулирования внешних экономических связей в отношении третьих стран,

— сближения экономических условий хозяйствования,

— ведения таможенной статистики внешней торговли,

— осуществления надежного таможенного контроля на внешних таможенных границах. После выполнения всех мероприятий, предусмотренных первым этапом, на втором этапе производится объединение таможенных территорий государств-участников в единую таможенную территорию, решается вопрос о международной правосубъектности Таможенного союза и судьбе действующих международных договоров. Договаривающиеся Стороны применяют:

— Основы таможенных законодательств государств — участников СНГ, одобренные Советом глав правительств Содружества 10 декабря 1994 г.,

— Единую методологию таможенной статистики внешней торговли государств — участников СНГ, утвержденную Советом глав правительств государств Содружества 10 декабря 1994 г.,

— Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные Советом глав правительств государств Содружества 24 сентября 1993 г., с последующими изменениями и дополнениями,

— Соглашение о реэкспорте товаров и порядке выдачи разрешения на реэкспорт, подписанное в Москве 15 апреля 1994 г. Распределение таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, установлено в ст. 4 Соглашения: «1. Суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, на товары, происходящие с территории третьей страны, вносятся в бюджет государства той Договаривающейся Стороны, которая является страной назначения товара. 2. Суммы вывозных таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, на товары, происходящие с территории третьей страны и вывозимые с территории государства любой Договаривающейся Стороны на территорию государства другой Договаривающейся Стороны, вносятся в бюджет государства той Договаривающейся Стороны, с территории которой данный товар вывозится. 3. Суммы вывозных таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, на товары, вывозимые с территории любой Договаривающейся Стороны в третью страну:

а) в отношении товаров, происходящих с террит

*Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.

Ссылка на основную публикацию