Рынок финансов

обусловлены потребностями общественного развития

— субъективны по своей природе

— порождаются деятельностью государства

— необходимы только низовому звену хозяйствования (предприятиям, организациям, учреждениям)

2. Субъектами стоимостного распределения общественного продукта посредством финансов выступают:

— собственники национального богатства страны

государство в лице соответствующих субъектов власти, участвующих в стоимостном распределении общественного продукта

юридические лица, реализующие произведенную продукцию и оказывающие услуги потребителям

— физические лица, производящие материальные ценности для личного потребления

3. Процесс стоимостного распределения общественного продукта осуществляется с помощью категорий:

цена (если отклоняется от стоимости)

4. Финансовые отношения включают денежные отношения:

уплата страховых взносов по страхованию жизни

— использование оборотных средств в краткосрочных активах

предоставление ссуды бюджету Нижегородской области из федерального бюджета

уплата налогов в бюджет

— оплата предприятием товаров и услуг в безналичной форме

5. Материальными носителями финансовых отношений являются:

— все денежные средства

доходы и расходы денежных фондов целевого назначения

— валовой внутренний продукт

6. Трактовка финансов как экономической категории соответствует:

— концу 20-х годов ХХ века

середине 40-х годов ХХ века

— концу 70-х годов ХХ века

— началу осуществления рыночных реформ

7. Автор распределительной концепции сущности финансов:

8. Отношения, характеризующие финансы как экономическую категорию:

— возникающие на стадии потребления общественного продукта

9. Сферы финансовой системы страны:

государственные и муниципальные финансы

— государственные внебюджетные фонды

финансы экономических субъектов

— финансы страховых организаций

— финансы индивидуальных предпринимателей

10. Функциональные звенья сферы государственных и муниципальных финансов:

бюджеты трех уровней

государственные внебюджетные фонды

11. Финансы страховой компании относятся к сфере финансов:

— государственных и муниципальных

12. Пенсионный фонд РФ относится к сфере финансов .

государственных и муниципальных

13. Фонд обязательного медицинского страхования РФ относится к сфере финансов .

государственных и муниципальных

14. Финансовые отношения в сфере финансов экономических субъектов можно сгруппировать по:

15. Звенья финансовой системы в сфере финансов экономических субъектов (при группировке финансовых отношений по методам хозяйствования) — финансы .

предпринимательства без образования юридического лица

16. Группировка финансов в сфере государственных и муниципальных финансов осуществляется по:

17. Соотношение понятий «финансы» и «финансовая система»:

экономическое содержание финансов предопределяет построение финансовой системы

— структура финансовой системы определяет содержание финансов

финансы трансформируются в финансовую систему на основе группировки финансовых отношений по определенным признакам

— финансовая система в ходе исторического развития превращается в финансы

18. Источником финансовых ресурсов общества, если исключить дублирование, являются:

поступления от внешнеэкономической деятельности

19. В состав муниципальных финансовых ресурсов включаются:

— средства федерального бюджета

— средства государственных внебюджетных фондов

средства муниципальных бюджетов

— финансовые ресурсы коммерческих организаций, находящихся на территории Одинцовского муниципального образования

— средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации

20. Признаки, позволяющие выделить финансовые ресурсы в составе денежных средств:

принадлежность субъекту хозяйствования или субъекту власти

направления использования денежных средств

21. Финансовые ресурсы экономических субъектов используются на:

— выплату заработной платы работникам

— покупку оборотных фондов

восполнение недостатка оборотных средств

— финансирование текущего ремонта основных фондов

материальное стимулирование работающих

22. Государственные финансовые ресурсы Российской Федерации включают:

средства федерального бюджета

средства государственных внебюджетных фондов

— средства муниципальных бюджетов

— финансовые ресурсы муниципальных унитарных предприятий

средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации

23. Финансовые ресурсы экономических субъектов включают:

— налог на прибыль

— единый социальный налог

излишек оборотных средств

24. Государственными финансовыми ресурсами являются:

денежные средства, находящиеся в распоряжении органов государственной власти субъектов РФ

— денежные средства и имущество граждан

— денежные доходы рабочих и служащих

— долговые обязательства государства

— денежные средства, находящиеся в распоряжении экономических субъектов

средства, находящиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти

25. Верны утверждения:

— понятие «финансовые ресурсы» шире, чем понятие «финансы»

— финансовые фонды — единственная форма использования финансовых ресурсов

финансовые ресурсы являются материально-вещественным воплощением финансов

финансовые ресурсы используются, как правило, в фондовой форме

финансовые фонды — основная форма функционирования финансов

26. Факторы, влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении субъектов хозяйствования:

— увеличение ставки налога на добавленную стоимость

— увеличение отчислений от прибыли в резервный фонд организации

изменение ставки налога на прибыль организаций

увеличение внереализационных доходов

увеличение рентабельности продукции

27. Факторы, влияющие на величину амортизационных отчислений предприятия:

изменение метода начисления амортизации

рост стоимости основных фондов

— изменение ставки налога на прибыль

уменьшение срока использования основных фондов

— снижение материалоемкости выпускаемой продукции

— увеличение рентабельности продукции

28. Финансовое обеспечение воспроизводственных затрат осуществляется в форме:

29. Финансовые стимулы:

бюджетные методы интенсификации производства

— направления расходования средств

30. Финансовый рынок функционирует в форме рынка .

31. Количественное влияние финансов на общественное производство характеризуется:

объемом изымаемых у экономических субъектов финансовых ресурсов

— методами исчисления налогов

объемами финансовых ресурсов, направляемых на инвестиции в реальный сектор экономики

финансовыми льготами экономическим субъектам

— методами предоставления средств

32. Качественное воздействие финансов на общественное производство характеризуется:

использованием налоговых льгот

использованием поощрительных фондов

— объемами мобилизуемых и распределяемых финансовых ресурсов

пропорциями средств, используемых на накопление и потребление

— методами формирования бюджетов разного уровня

33. Инструментами государственного финансового регулирования воспроизводственных и отраслевых пропорций являются:

— различные формы поддержки нижестоящих бюджетов

изменение амортизационной политики

бюджетное финансирование и другие формы поддержки субъектов хозяйствования

34. Инструментами государственного финансового регулирования территориальных пропорций являются:

различные формы поддержки нижестоящих бюджетов

формирование и использование внебюджетных фондов

— налоговые льготы и санкции

35. Инструментами государственного финансового регулирования социальных пропорций являются:

налоговые льготы и санкции в отношении физических лиц

трансфертные платежи населению

бюджетное финансирование организаций, оказывающих социально-значимые услуги

36. Самофинансирование характерно для:

— всех экономических субъектов

— только для предприятий, основанных на частной собственности

всех коммерческих организаций

— всех некоммерческих организаций

37. Финансовая политика — это категория:

— сочетающая элементы базиса и надстройки

— внебазисная и вненадстроечная

38. Основными инструментами реализации финансовой политики государства являются:

— система денежных фондов предприятий

бюджетная система страны

— система государственных финансовых резервов

система государственных внебюджетных фондов

39. Совокупность целенаправленных мер государства в области использования финансов — это:

40. Финансовый механизм — это:

— виды финансовых отношений

— совокупность объектов финансового распределения

— деятельность финансового аппарата страны

совокупность форм организации финансовых отношений, способов и методов формирования и использования финансовых ресурсов

— способы мобилизации финансовых ресурсов

41. Финансовое право регламентирует:

все финансовые отношения

— все денежные отношения

— только финансовые отношения субъектов хозяйствования с государством

42. Верны утверждения:

— финансовая политика определяет содержание финансов

финансовая политика трансформируется в нормы финансового права

состояние финансов предопределяет цели и задачи финансовой политики

— финансовое право определяет финансовую политику

финансовая политика благодаря финансовому праву оформляется новыми нормативными актами и реализуется через финансовый механизм

43. Долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу, называется финансовой (ым) .

44. Составные части финансовой политики, раскрывающие ее содержание:

— разработка финансового механизма

разработка научно-обоснованной концепции развития финансов

— создание аппарата управления финансами

разработка основных направлений использования финансов на ближайший период и перспективу

принятие нормативных актов и конкретных организационных мер в области использования финансов

45. Логическая последовательность понятий:

1. Финансовая политика

2. Финансовый механизм

3. Финансовое право

4. Финансы как экономическая категория.

46. Слагаемые финансового механизма, если исходить из сфер функционирования финансов и не допускать дублирования:

финансовый механизм экономических субъектов

— финансовый механизм коммерческих предприятий

— финансовый механизм индивидуального предпринимательства

47. Функциональные элементы управления финансами:

— органы управления финансами

48. Объектами в системе управления финансами являются .

разнообразные виды финансовых отношений

49. Государственные органы управления финансами в Российской Федерации:

финансовые органы на уровне субъекта Российской Федерации

Министерство финансов Российской Федерации

территориальные органы Федерального казначейства Российской Федерации

— муниципальные финансовые органы

50. Полномочиям Министерства финансов РФ соответствуют функции:

составление проекта федерального бюджета

— рассмотрение и утверждение федерального бюджета

разработка программ государственных заимствований

принятие финансового законодательства

— составление отчета об исполнении федерального бюджета

утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

51. Полномочиям Государственной Думы РФ соответствуют функции:

— составление проекта федерального бюджета

рассмотрение и утверждение федерального бюджета

— разработка программ государственных заимствований

— принятие финансового законодательства

— составление отчета об исполнении федерального бюджета

утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

52. Полномочиям Совета Федерации РФ соответствуют функции:

— рассмотрение и утверждение федерального бюджета

— разработка программ государственных заимствований

— принятие финансового законодательства

отклонение и принятие законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год

— составление отчета об исполнении федерального бюджета

— утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

53. Правительство РФ реализует задачи в системе управления государственными финансами:

разрабатывает предложения по совершенствованию финансового механизма

обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой политики

— осуществляет оперативный финансовый контроль

— рассматривает и утверждает проект федерального бюджета

представляет в Государственную Думу РФ проект федерального бюджета

54. Налоговые инспекции выполняют функции в системе управления общегосударственными финансами:

определяют суммы налогов, подлежащих внесению налогоплательщиками в бюджет и внебюджетные фонды

— исполняют решения судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного получателям бюджетных средств

применяют санкции к нарушителям налоговой дисциплины

— проводят расследования налоговых преступлений в особо крупных размерах

— осуществляют валютный контроль

55. Органы управления финансами, принимающие участие в оперативном управлении межбюджетными отношениями в РФ:

Министерство финансов РФ

— Федеральная служба налоговой полиции

66. Перенос сложившихся пропорций формирования и использования финансовых ресурсов на планируемый период осуществляется методом:

67. Контроль, осуществляемый исполнительными органами власти субъекта РФ, относится к:

68. Формы финансового контроля (исходя из времени его осуществления):

69. Предварительный финансовый контроль осуществляют:

законодательные органы власти

— органы налоговой полиции

органы Федерального казначейства

— Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России

— Контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств

70. Функции, выполняемые налоговой полицией:

расследование налоговых преступлений

— планирование налоговых поступлений

защита работников налоговых инспекций

контроль за деятельностью налоговых инспекторов

— обеспечение возврата излишне взысканных сумм налогов

71. Своевременное зачисление налоговых платежей предприятий и организаций на бюджетные счета контролируют:

государственные налоговые инспекции

органы Федерального казначейства РФ

— отделения Пенсионного фонда РФ

— территориальные финансовые органы

— контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств

72. Контроль, осуществляемый территориальными органами Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ, является:

73. Основные вопросы финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой РФ:

контроль за внебюджетными средствами, используемыми министерствами и ведомствами

— финансовый контроль в процессе составления проекта бюджета и организации его исполнения

— контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей в бюджеты разных уровней и федеральные внебюджетные фонды

контроль за исполнением федерального бюджета

экспертиза проектов бюджетного и финансового законодательства

74. Функции Контрольно-счетной палаты г. Москвы:

— проверяет целевое использование средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов

проводит экспертизу проектов законов, решений и иных нормативных документов Правительства г. Москвы по Финансово-бюджетным вопросам

проверяет целевое использование средств бюджета г. Москвы

проверяет образование и расходование средств внебюджетных фондов г. Москвы

— осуществляет контроль за своевременным зачислением налоговых платежей на бюджетные счета всех уровней

75. Главное управление Федерального Казначейства реализует функции в области управления государственными финансами:

осуществляет учет операций и управление движением бюджетных средств на счетах казначейства

регулирует межбюджетные отношения в процессе исполнения федерального бюджета

осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства получателями бюджетных средств

— осуществляет методическое руководство в налоговой сфере

— регламентирует деятельность всей финансовой системы страны

76. Финансовые планы экономических субъектов:

смета доходов и расходов бюджетного учреждения

баланс доходов и расходов промышленного предприятия

финансовый план страховой компании

— бюджет г. Москвы

77. Виды финансовых документов, разрабатываемые как прогноз:

перспективный финансовый план РФ

сводный баланс финансовых ресурсов РФ

консолидированный бюджет РФ

— бюджет Пенсионного фонда РФ

— сметы бюджетных организаций

78. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:

федеральный бюджет России

бюджет Псковской области

бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

— консолидированный бюджет Российской Федерации

— сводный финансовый баланс региона

79. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:

бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации

областные и краевые бюджеты

— сводная бюджетная роспись

— смета доходов и расходов бюджетного учреждения

— консолидированный бюджет Российской Федерации

80. Финансовое планирование — это:

функциональный элемент системы управления финансами

— элемент финансовой системы страны

— элемент финансовой политики

— элемент финансового механизма

81. Этапы финансового планирования:

балансирование, сведение в одно целое отдельных статей доходов и расходов финансового плана

расчеты по конкретным видам доходов и расходов на планируемый период

анализ выполнения плана за предыдущий период

— последующий контроль за выполнением текущего финансового плана

— оперативное управление выполнением плана текущего периода

82. Система финансовых планов характеризуется:

наличием разнообразных видов и форм финансовых планов

взаимосвязями разных финансовых планов друг с другом

— разными методами составления финансовых планов

— директивным характером утвержденных финансовых планов

83. Факторы, влияющие на организацию финансов экономических субъектов:

организационно-правовая форма экономического субъекта

— природно-климатические условия хозяйствования

— состав основных средств

84. Организационно-правовая форма экономического субъекта влияет на:

состав источников формирования уставного капитала

порядок распределения прибыли

порядок использования имущества организации при ее ликвидации

— объем финансовой ответственности по хозяйственному договору

— порядок уплаты налога на прибыль

85. Финансы экономических субъектов — денежные отношения, складывающиеся:

внутри самого субъекта по поводу распределения выручки от реализованной продукции

между экономическими субъектами в связи с уплатой штрафов за недопоставленную продукцию

между экономическим субъектом и бюджетной системой страны

— между экономическим субъектом и работниками по поводу выплаты заработной платы

— между экономическими субъектами в связи с оплатой товарной продукции

86. Финансовые отношения между экономическими субъектами возникают по поводу:

применения штрафных санкций в соответствии с договорами

формирования уставного капитала совместного предприятия

реализации долговых ценных бумаг, эмитированных одним предприятием и проданных другому предприятию

— оплаты счетов за поставку оборудования

— уплаты налога на прибыль

87. Отраслевые особенности хозяйственной деятельности экономического субъекта отражаются на организации его финансов, влияя на:

структуру источников финансирования капитальных вложений

структуру источников формирования оборотных средств

потребности в страхования имущества

— выполняемые финансами функции

— возможные источники финансирования капитального ремонта

88. Для финансовых отношений, возникающих между экономическими субъектами и бюджетной системой страны, характерны:

в основном (кроме некоторых некоммерческих организаций) двустороннее движение финансовых ресурсов

возвратность средств, предоставленных на кредитной основе

— обязательная смена форм собственности

89. Источниками формирования финансовых ресурсов открытого акционерного общества могут выступать:

средства, поступающие от выпуска и размещения облигаций ОАО

выручка от реализации товаров и услуг

— начисленная, но не выплаченная заработная плата

90. Источниками финансовых ресурсов экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах являются:

выручка от реализации товаров и услуг

средства, мобилизуемые на финансовом рынке

-временно-свободные средства населения

91. Финансовыми ресурсами экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах выступают:

— налог на прибыль

— единый социальный налог

92. Направления использования финансовых ресурсов экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

распределение прибыли среди учредителей

расходы на НИОКР

— выплата заработной платы работникам

93. Внутренние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

— выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке

94. Внешние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке

95. Внешние источники финансирования капитальных вложений экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

— прибыль от основной деятельности

96. Направления использования чистой прибыли экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

финансирование капитальных вложений

покрытие недостатка оборотных средств

— выплата заработной платы

— уплата косвенных налогов

97. Внутренние источники финансирования прироста оборотных средств:

излишки оборотных средств за предыдущие периоды

прирост устойчивых пассивов

98. Факторы, оказывающие влияние на финансовую устойчивость экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах:

— членство в отраслевом профсоюзе

— величина временно-свободных денежных средств у работников данного предприятия

99. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, прибыль (предпринимательский доход) которых распределяется между членами данной организации:

100. Денежные отношения, входящие в состав финансов общественной организации — отношения между организацией и .

ее членами по поводу уплаты членских взносов

государством по поводу уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды

государством по поводу получения субсидий и субвенций из бюджета

— ее членами по поводу распределения прибыли от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности

101. Денежные поступления, используемые на формирование финансовых ресурсов муниципального медицинского учреждения:

доходы от платных услуг

поступления по добровольному медицинскому страхованию

поступления средств местных бюджетов

поступления по обязательному медицинскому страхованию

102. Принципы организации финансов государственного драматического театра:

ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности

— солидарная ответственность собственника за результаты финансово-хозяйственной деятельности

103. Верны утверждения:

виды финансовых ресурсов некоммерческих организаций определяются его организационно-правовой формой и видом деятельности

учреждение может получать доходы от платных услуг только с согласия его собственника

— бюджетное учреждение начисляет амортизацию на основные фонды, приобретенные за счет бюджетных средств

104. Финансовый механизм потребительского кооператива характеризуется:

формированием финансовых ресурсов за счет взносов пайщиков

распределением части прибыли (предпринимательского дохода) между пайщиками

формированием за счет части прибыли (предпринимательского дохода) резервного фонда

— бюджетным финансированием по утвержденной смете

105. Верны утверждения:

часть прибыли банка направляется на формирование его резервного капитала

кредитные организации и страховые компании уплачивают те же налоги и другие обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, что и другие коммерческие организации

— получение прибыли является целью создания и деятельности общества взаимного страхования

— резервы страховых компаний формируются не только за счет отчислений от прибыли, но и за счёт отчислений от страховой премии

106. Факторы, обеспечивающие рост финансовых ресурсов кредитной организации:

снижение ставки по налогу на прибыль

расширение числа клиентов кредитной организации

— повышение норм обязательного резервирования части привлеченных средств кредитной организации в Центральном банке России

— рост дебиторской задолженности

107. Факторы, влияющие на финансовую устойчивость кредитной организации:

оплаченный уставный капитал банка

резервный капитал и другие резервы банка

ликвидность кредитной организации

— перестрахование банковских рисков в страховых компаниях

108. Источником прибыли Центрального банка Российской Федерации могут быть проценты по:

кредитам, выданным Минфину России для покрытия кассовых разрывов в процессе исполнения федерального бюджета

кредитам, выданным российским и зарубежным кредитным организациям

депозитам, открытым банком России в других кредитных организациях

— кредитам, выданным Минфину России для финансирования дефицита федерального бюджета

— кредитам, выданным промышленным предприятиям, работающим на территории России и за ее пределами

109. Статьи доходов страховой компании, имеющей лицензию на проведение страхования имущества и перестрахование:

плата за брокерские услуги на страховом рынке

доходы от сдачи имущества в аренду

— плата за брокерские услуги на рынке ценных бумаг

— поступление процентов в соответствии с кредитным договором

— платежи за инкассаторские услуги

110. Вид дохода, выделяемый при первичном распределении выручки субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

— фонд оплаты труда

111. Виды денежных отношений, включаемые в состав финансов субъектов хозяйствования без образования юридического лица: денежные отношения предпринимателя с (со) .

другими участниками финансового рынка

— поставщиками товаров и покупателями

112. Налоги, взимаемые с доходов субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

единый налог на вмененный доход

113. Затраты, чаще всего отсутствующие у субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

— износ основных фондов

114. Факторы, влияющие на величину предпринимательского дохода субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

— уровень налогов на доходы

— размер семейного бюджета

115. Направления использования предпринимательского дохода субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

— выплата зарплаты работникам

— оплата товаров для нужд производственной деятельности

116. Важнейшее социальное последствие развития предпринимательства без образования юридического лица заключается в .

— росте конкурентоспособности отечественной продукции

-сокращении неплатежей предприятий народного хозяйства

— повышении собираемости налогов

117. Основной источник формирования первоначального капитала предпринимателей без образования юридического лица:

— эмиссия ценных бумаг

118. Государственные финансы в России включают:

государственные внебюджетные фонды

бюджеты субъектов РФ

119. Уровни управления в сфере государственных и муниципальных финансов:

120. Состав государственных финансов России по функциональному назначению:

государственные внебюджетные фонды

бюджеты субъектов РФ

— финансы государственных унитарных предприятий

121. Местные финансы организованы согласно закону «О финансовых основах местного самоуправления» на принципах:

государственной финансовой поддержки

122. Собственные доходы местных бюджетов:

местные налоги и сборы

— поступления от местных займов

— доли федеральных налогов, закрепленные за местным бюджетом на временной основе

— дотации из регионального бюджета

— субвенции из регионального бюджета

123. Черты, характерные для бюджетного фонда:

виды бюджетных доходов не закреплены за конкретными видами бюджетных расходов

высокая маневренность бюджетных средств

в составе бюджета могут выделяться целевые бюджетные фонды

— в составе бюджета не могут выделяться целевые бюджетные фонды

— каждый вид доходов бюджета имеет четкое закрепление за конкретными видами бюджетных расходов

124. Совокупность мероприятий, проводимых государством в области формирования и использования бюджетов всех уровней, называется:

125. Появление государственного бюджета как экономической категории обусловлено:

возникновением государства как политической надстройки общества

— необходимостью финансового обеспечения нетрудоспособных членов общества

— потребностями экономических субъектов в финансовых ресурсах

— необходимостью осуществлять бюджетное регулирование экономики

— потребностью населения в денежных средствах

126. Объектом распределения посредством бюджета выступают:

некоторые элементы национального богатства

— стоимость валового внутреннего продукта

— излишки оборотных средств

127. Виды распределения, осуществляемые посредством бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления:

между сферой материального производства и непроизводственной сферой

128. Источники финансирования дефицитов бюджетов субъектов РФ в соответствии с действующим бюджетным законодательством:

поступления от размещения ценных бумаг, выпущенных администрацией субъекта РФ

доходы по ценным бумагам, находящимся в собственности субъекта РФ

— поступления от внешних заимствований

— бюджетные ссуды, поступившие из федерального бюджета

129. Источники финансирования дефицита местного бюджета:

доходы от размещения муниципальных ценных бумаг

доходы от приватизации муниципального имущества

доходы по акциям, находящимся в муниципальной собственности

— доходы от размещения государственных ценных бумаг на территории данного муниципального образования

— внешние заимствования на основе кредитных соглашений

130. Количество уровней бюджетной системы зависит от:

государственного устройства страны

— принципов построения бюджетной системы

— полномочий органов власти и управления

131. Финансовая помощь, выделяемая бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета предоставляется в виде:

132. Функции Министерства финансов РФ:

составление отчета об исполнении федерального бюджета

— утверждение отчета об исполнении бюджета

— прогноз федерального бюджета

— принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

133. Функции Министерства экономики и социального развития РФ:

прогноз федерального бюджета

— рассмотрение проекта федерального бюджета

— утверждение проекта федерального бюджета

— подписание и обнародование закона о федеральном бюджете на соответствующий год

— исполнение федерального бюджета

134. Функции Государственной Думы РФ:

утверждение отчета об исполнении бюджета

— составление отчета об исполнении федерального бюджета

— прогноз федерального бюджета

— принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

135. Функции Министерства по налогам и сборам РФ

составление проекта федерального бюджета и расчетов к нему

— исполнение федерального бюджета

— составление отчета об исполнении федерального бюджета

— утверждение отчета об исполнении бюджета

— прогноз федерального бюджета

136. Функции Совет Федерации Федерального Собрания:

утверждение отчета об исполнении бюджета

принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

— составление отчета об исполнении федерального бюджета

— прогноз федерального бюджета

137. Функции Президента РФ:

подписание и обнародование закона о федеральном бюджете на соответствующий год

— исполнение федерального бюджета

— составление отчета об исполнении федерального бюджета

— утверждение отчета об исполнении бюджета

— прогноз федерального бюджета

— принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

138. Финансовые документы, принимаемые в виде закона:

бюджет Московской области

— консолидированный бюджет РФ

— консолидированный бюджет Новосибирской области

139. Бюджетная классификация РФ включает:

ведомственную классификацию расходов

экономическую классификацию расходов

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов

— функциональную классификацию доходов

140. Средства бюджетных резервов используются на:

обеспечение устойчивости бюджета

обеспечение бесперебойного финансирования

покрытие экстренных, непредвиденных расходов

покрытие внутригодовых кассовых разрывов

— финансирование текущих расходов

141. Методы разграничения доходов между уровнями бюджетной системы:

разграничение налогов между уровнями управления

квотирование доходных поступлений

установление надбавок к федеральным и региональным налогам

— делегирование расходных полномочий

— предоставление бюджетных ссуд

142. Несбалансированность бюджета проявляется в:

— использовании дотаций и других форм финансовой помощи

— использовании регулирующих доходов

— использовании средств по взаимным расчетам

143. Государственный долг является следствием:

государственных гарантий, данных кредитору, при невыполнении обязательств заемщиком средств

144. Формы государственного кредита в Российской Федерации согласно действующему законодательству — государственные .

гарантии, предоставленные Российской Федерацией иностранным юридическим лицам

кредиты, предоставляемые иностранным государствам

кредиты, предоставляемые международным организациям

— займы, выпускаемые Российской Федерацией

— заимствования Российской Федерации

145. Критерий, в соответствии с которым государственный долг Российской Федерации подразделяется на внутренний и внешний:

валюта, в которой оформлены долговые обязательства

— вид долгового обязательства

146. Отличия государственных заимствований от государственного кредита — государственные заимствования .

связаны с привлечением дополнительных средств в распоряжение органов государственной власти, а государственный кредит с инвестированием государственных средств в зарубежные активы

ведут к образованию государственного долга, а государственный кредит позволяет со временем получить обратно и сумму долга и проценты по ней

— это часть государственного кредита

— не имеют ничего общего с государственным кредитом

147. Отличие конверсии займа от консолидации:

конверсия касается изменения условий займа, консолидация только сроков погашения

— конверсия и консолидация абсолютно разные понятия, между ними нет ничего общего

— конверсия касается сроков погашения займа, а консолидация связана с изменением всех условий выпущенного займа

148. Источники финансовых ресурсов здравоохранения:

фонды обязательного медицинского страхования

Пенсионный фонд Российской Федерации

— Фонд социального страхования Российской Федерации

— средства предприятий и организаций

149. Отличия пенсии от пособия по социальному страхованию:

зависимость пенсии от возраста получателя

связь пенсии с долгосрочными социальными рисками

— зависимость от трудового стажа

— зависимость пенсии от заработной платы

— связь пенсии с краткосрочными социальными рисками

150. Доходы внебюджетных фондов:

специальные целевые налоги и сборы, установленные для данного фонда

добровольные взносы физических и юридических лиц

прибыль от коммерческой деятельности самого фонда

— амортизационные отчисления предприятий, учреждений, организаций

— оборотные средства предприятий, учреждений, организаций

151. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от:

размера заработной платы

152. Источник уплаты взносов на медицинское страхование неработающих граждан — средства .

— самих неработающих граждан

— Федерального фонда обязательного медицинского страхования

— Фонда социального страхования Российской Федерации

— Пенсионного фонда Российской Федерации

153. Общее управление Фондом социального страхования РФ осуществляет:

Правление Фонда социального страхования Российской Федерации

— Председатель Фонда социального страхования Российской Федерации

— Министерство финансов Российской Федерации

— Правительство Российской Федерации

154. Черты, характерные для внебюджетных фондов:

закрепление конкретных источников поступлений за внебюджетными фондами

органы местного самоуправления в настоящее время не вправе создавать внебюджетные фонды

государственные внебюджетные фонды имеют социальное назначение

— внебюджетные фонды могут создаваться на всех уровнях управления

155. В компетенцию Пенсионного фонда РФ не входит:

регистрация плательщиков единого социального налога

осуществление контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов

— организация работы по взысканию с лиц, виновных в причинении вреда здоровью работников, сумм пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья и т.д.

— организация банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов

— финансирование расходов по пенсионному обеспечению граждан

156. Финансовые рычаги государственного воздействия на экономику России:

налоговые льготы и санкции

бюджетное финансирование инвестиционных проектов

нормы амортизационных отчислений

— учетные ставки Центробанка РФ

— фонды экономического стимулирования предприятий

157. Основные источники финансирования науки в Российской Федерации:

— целевые внебюджетные государственные фонды

158. Формы государственного финансирования науки в Российской Федерации:

финансирование по тематическим планам организаций

финансирование по государственным программам

— финансирование по отраслям и ведомствам

159. Новые формы финансирования и стимулирования НТП:

конкурсное финансирование инновационных проектов

создание фондов содействия малым научно-исследовательским организациям

— поощрительные надбавки к ценам на наукоемкую продукцию

— госпремии за открытия и изобретения

160. Финансовые рычаги стимулирования деятельности малых предприятий:

упрощенная система налогообложения

— экспортные таможенные пошлины

161. Расширение масштабов государственных внутренних заимствований влияет на инвестиционную деятельность предприятий:

— положительно, так как всегда стимулирует деятельность предприятий

— положительно, если идет на погашение внешнего долга

162. Введение обязательного страхования банковских депозитов влияет на инвестиционную деятельность предприятий:

положительно влияет, т.к. увеличивает кредитные ресурсы банков

— отрицательно, т.к. повышается плата за кредит

— не оказывает заметного влияния

163. Верны утверждения:

социальное обеспечение может осуществляться и за счет прямого бюджетного финансирования, и за счёт средств социального страхования

по российскому законодательству социальные пенсии относятся к государственному пенсионному обеспечению

по российскому законодательству выплаты пенсий из негосударственных пенсионных фондов не уменьшают размер выплат государственных пенсий

— в соответствии с российским законодательством социальные пособия и пенсии учитываются как доходы при определении налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц

*Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.

Ссылка на основную публикацию