Профессия аккаунт-менеджер

Профессия аккаунт-менеджер

Аккаунт-менеджера по-другому еще называют менеджером по работе с клиентами. А кто это такие? В чем заключаются их задачи и функции?

Самой важной функцией менеджера является коммуникативная, ведь он принимает и передает информацию между заказчиком и своей компанией, от него напрямую зависит, будет клиент лоялен к фирме или нет. Кроме того, продажи менеджера также зависят от его умения настраиваться под клиента. Помните, что менеджер – это лицо компании, значит, отсюда вытекает вторая функция – витринная.

Аккаунт-менеджер должен демонстрировать определенные качества, которые в нем хочет видеть клиент, и немного другие, которые будут необходимы его руководству. Довольно часто они отличаются друг от друга. Если менеджер слишком лоялен к клиенту, это может принести проблемы для фирмы, например, у клиента начнут формироваться завышенные требования, менеджер вступает в сговор с клиентом или делает ему неоправданно высокие скидки. Но с другой стороны не понравится и менеджер, который не способен пойти на разумный компромисс к обоюдным удовольствию и пользе.

Такая работа в первое время покажется тяжелой, но для тех, кто планирует начать карьеру в бизнесе, кто готов постоянно двигаться, которые не любят бумажную работу, эта должность идеально подойдет. На таких должностях часто работают люди, которые получили педагогическое образование. Главное, чтобы такая профессия давала вам шанс самореализоваться и выявить свои способности.

В этой профессии невероятно высокая текучка кадров. Менеджер может испытывать стресс, который он будет испытывать каждый раз, когда клиент будет говорить ему слово «нет». Женщины более стрессоустойчивые, именно поэтому их большинство в отделах продаж, а вот мужчин-гуманитариев меньше, чаще встречаются технари по образованию.

Есть еще одна проблема – это выгорание, которое обычно наступает после 5 лет работы. Выражается это в раздражительности по отношению к клиенту, в потере интереса к работе, менеджер начинает хотеть спокойную и тихую работу.

Помните, что аккаунт-менеджер – это первая ступенька в бизнес-структуре, которая вполне может дорасти до генерального директора.

*Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.

Ссылка на основную публикацию