Наценка (Margin)

Наценка (Margin) — это

Определение наценки, торговая и розничная наценка, расчет наценки

Информация об определении наценки, торговая и розничная наценка, формула и расчет наценки

Определения описываемого предмета

Описание термина «Наценка»

Описание действующего законодательства в РФ

Первичные документы и учет

Пример отражения в документах торговой наценки

Снижение торговой наценки

Наценки и скидки с цены

1 Наценка — надбавка к базовой цене товара (услуги), предусматриваемая в контрактах в тех случаях, когда продавец (поставщик) соглашается с дополни тельными требованиями покупателя и выполняет их. — надбавка к цене товара (торговая наценка) при его реализации с баз и складов оптовых фирм, необходимая для покрытия их затрат и получения определенной средней прибыли,

2 Наценка — увеличение цены изделия, продукции, товара, связанное либо с дополнительными расходами на их изготовление и продажу, либо с их особыми свойствами,

3 Наценка — добавка к предшествующей цене продукции, товара, производимая по мере выполнения последующих работ, требующих дополнительных затрат, отражаемых в цене,

4 Наценка (в розничной торговле) — повышение цен на товары, приобретенные в системе оптовой торговли, с целью компенсации торговых услуг.

1.1 Визуальное представление наценки в долларовом эквиваленте

Каждый день торговые организации осуществляют множество хозяйственных операций, связанных с оборотом товаров. Доход продавца – это наценка на реализуемые товары. Чтобы деятельность торговой организации была прибыльной, наценка должна покрывать все расходы, связанные с продажей товаров. Иными словами наценка – это добавленная стоимость к покупной цене товара. За счет наценки торговые организации покрывают расходы на продажу, получают прибыль и уплачивают косвенные налоги (НДС, акцизы, налог с продаж и др.). Порядок формирования наценки Организациям дано право самим формировать розничные цены товаров. При этом они могут использовать Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденные письмом Минэкономики РФ от 06.12.95 № СИ-484/7-982 (далее – рекомендации). В этом документе указано, что наценка определяется в соответствии с конъюнктурой рынка, качеством и потребительскими свойствами товаров. Она должна покрывать издержки обращения, суммы налогов, а также включать в себя доход организации. В состав издержек обращения торговой организации входят транспортные расходы, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды (ЕСН, страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний), расходы на аренду, амортизационные отчисления, расходы на рекламу и другие.

Описание действующего законодательства в РФ

Законодательство не ограничивает максимальный размер наценки для большинства видов товаров. Организации определяют размер наценки самостоятельно. Государство регулирует цены, в частности, на следующие товары:

— продукты детского питания,

— продукцию предприятий общественного питания при школах, училищах, средних и высших учебных заведениях,

— продукцию, продаваемую в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Предельный размер наценок на перечисленные товары устанавливают местные органы исполнительной власти. Это установлено постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 239.

Что же касается цен на лекарства и медицинские изделия, то они формируются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.94 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, цены на которые в настоящее время регулируются государством, утвержден распоряжением Правительства РФ от 20.03.03 № 357-р. Перечень продукции производственно – технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем российском рынке осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти также утвержден постановлением № 239. В этот перечень, в частности, включены протезно-ортопедические изделия, алкогольная продукция крепостью свыше 28%, производимая на территории РФ или ввозимая на таможенную территорию России.

Первичные документы и учет

После того, как продавец примет решение о размере торговой наценки, ему следует отразить его в реестре розничных цен. В нем формируется розничная цена товаров, и реестр является первичным документом для начисления наценки. В приложении 2 к рекомендациям приведена форма такого реестра. Поскольку рекомендации не обязательны к применению, то организация может составить реестр и в произвольной форме. При этом не нужно забывать об обязательных рекв

*Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.

Ссылка на основную публикацию