Микроэкономика и макроэкономика

6. Микроэкономика и макроэкономика.

Существует два совершенно разных уровня анализа, на основе которых экономист может выводить законы, касающиеся экономического поведения. То есть, теоретические и практические проблемы в экономической системе могут разрешаться на микро — и макро уровнях.

Микроэкономика – это изучение поведения субъектов экономики, которые заняты выбором вариантов производства, купли-продажи, кредита и т.д. микроэкономика изучает факторы, определяющие экономический выбор субъектов и влияние изменений в этих факторах на решения разных людей, взаимодействующих посредством рыночного обмена. Другими словами, микроэкономика — наука о потребителях и фирмах.

Макроэкономика изучает действие системы хозяйствования в целом. В то время, как микроэкономика рассматривает отдельные фрагменты экономической головоломки, макроэкономика пытается сосредоточиться на всей картине в целом. Макроэкономика изучает общее влияние частных решений на сферу хозяйствования в целом, которое отражается в среднем национальном уровне цен, в общем объеме производства, в уровне занятости и т.д. Микроэкономика, наоборот, занимается определением уровня занятости, производительности, цен на местных или сегментированных рынках (например, на рынке продовольствия). Макроэкономика это наука о хозяйстве как целом.

Контрольные вопросы к теме 1.

1. Сформулируйте основную проблему экономической теории.

2. Как вы понимаете ограниченность ресурсов?

3. Дайте комментарий к следующему утверждению: «Экономическая теория была бы не нужна, если бы все люди могли бы получать желаемое в неограниченных количествах».

4. В чем заключается проблема выбора для экономической системы?

5. Ресурсами не являются:

А) продукты питания,

Б) полезные ископаемые,

В) квалифицированная рабочая сила,

Г) лабораторное оборудование.

Выберите правильный ответ. Почему?

6. Разберитесь в ситуации и выберите правильный ответ. Экономика является смешанной, когда:

товары и услуги производятся как государственными, так и частными компаниями,

правительство владеет или управляет всеми компаниями,

экономические решения принимаются по традиции,

есть как богатые, так и бедные.

7. Если линия производственных возможностей (на которой изображены возможности производства товара А(апельсинов) и товара Б (бананов) в стране сдвинется из положения 1 в положение 2, то это будет означать, что в этой стране (выберите правильный ответ):

А) увеличилась эффективность производства апельсинов (А),

Б) возросла эффективность производства бананов (Б),

В) произошло вовлечение в экономику новых, ранее не занятых ресурсов,

Г) общество перешло из состояния неполной занятости к состоянию полной занятости.

8. Установите, в какой из следующих ниже троек экономических ресурсов представлены примеры только факторов производства:

А) счет в банке, хозяин магазина, сера,

Б) банкир, нефть, трактор,

В) геолог, станок, деньги,

Г) облигации, уголь, бригадир.

9. Задана шкала производственных возможностей страны (хлеб символизирует потребительские товары, машины-средства производства).

*Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.

Ссылка на основную публикацию