Менеджер значение

Менеджер. Кто такой менеджер и чем он занимается?

Менеджер. Кто такой менеджер и чем он занимается?

Менеджер (от английского «manage» — управлять) — сотрудник компании, основной задачей которого является управлении другими сотрудниками, а также ключевыми ресурсами компании.

Всех менеджеров можно разделить на несколько категорий

Менеджер проекта — руководитель нижнего звена. Управляет группой исполнителей. Часто сам менеджер проекта также является исполнителем, однако он имеет право распределять работу между другими работниками, а также оценивать их деятельность. Менеджер проекта отсчитывается перед руководством за выполнение плана (задач) группой проекта.

Менеджер среднего звена — руководитель, имеющий в подчинении других руководителей более низкого звена, но, в свою очередь, подчиняющийся вышестоящему руководству. Менеджеры такого уровня обычно решают задачи оперативно-тактического уровня для достижения целей компании, определенных топ-менеджерами.

Топ-менеджер — руководитель высшего звена. Отвечает за стратегические решения по основным направлениям деятельности компании. Обычно подчиняется непосредственно владельцам (акционерам) компании или совету директоров и имеет в подчинении руководителей отделов или структурных подразделений (чаще всего, менеджеров среднего звена). Обычно, понятие «топ-менеджер» применимо только к средним и крупным компаниям.

Менеджер по персоналу — то же самое, что кадровый работник, но с более расширенными функциями. Отвечает за подбор персонала, адаптацию и обучение сотрудников, поддерживает рабочую атмосферы в коллективе, отвечает за корпоративные мероприятия, следит за соблюдением трудового законодательства в компании.

Менеджер по закупкам, по продажам, менеджер по рекламе — специалисты по узкому направлению деятельности. Могут самостоятельно принимать решения в области своей компетенции. Обычно это рядовые работники, которые каждое свое решение должны визировать у руководителя. Именно подобное использование слова «менеджер» в последние годы привело к девальвации его значения.

Персональный менеджер — сотрудник компании, которого закрепляют за ключевым клиентом для сопровождения. Основная задача персонального менеджера — обеспечение для клиента максимально дружественного интерфейса к внутренним механизмам компании. Работа персонального менеджера повышает уровень доверия клиента и комфортность обслуживания. Он выполняет роль посредника в одном лице между клиентом и компанией.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что менеджер, в первую очередь, это управленец. И если уборщица Вашей организации скажет Вам, что она – менеджер клининговых услуг – не верьте!

*Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.

Ссылка на основную публикацию