Мазут

Мазуты применяются в качестве топлива для паровых котлов, котельных установок и промышленных печей, для производства флотского мазута, тяжелого моторного топлива для крейцкопфных дизелей и бункерного топлива. Выход мазута составляет около 50 % по массе в расчете на исходную нефть. В связи с необходимостью углубления ее дальнейшей переработки мазут во все большем масштабе подвергают дальнейшей переработке, отгоняя под вакуумом дистилляты, выкипающие в пределах 350-420, 350-460, 350-500 и 420-500°С. Вакуумные дистилляты применяют как сырье для получения моторных топлив, в процессах каталитического крекинга, гидрокрекинга, и дистиллятных смазочных масел. Остаток вакуумной перегонки мазута используют для переработки на установках термического крекинга и коксования, в производстве остаточных смазочных масел игудрона, затем перерабатываемого на битум.

Типичное распределение смолисто-асфальтеновых веществ в мазуте представлено в таблице 1.

Карбены и карбоиды

Мазут атмосферной перегонки

Мазут вторичной переработки

  1. Мазут атмосферной перегонки нефти
  2. Гудрон
  3. Вакуумные газойли
  4. Экстракты масляного производства
  5. Керосино-газойлевые фракции (первичные и вторичные)
  6. Тяжелые газойли каталитического крекинга и коксования
  7. Битумы
  8. Остатки висбрекинга
  9. Тяжелая смола пиролиза

В отличие от топочного мазута, имеет более низкую вязкость, температуру застывания, зольность и калорийность. Флотские мазуты получают смешением остаточных нефтепродуктов (мазут, гудрон, тяжёлые газойли вторичных процессов) и дизельных фракций как прямогонных, так и вторичного происхождения.

Флотские мазуты могут сжигаться в судовых котельных, использоваться как моторное топливо для мало-среднеоборотных дизелей и топливо для газотурбинных установок.

Согласно ГОСТ выпускаются следующие марки флотского мазута Ф5 и Ф12. Где числа 5 и 12 вязкость условная при 50С.Однако коммерческого применения данные марки не находят из-за своей высокой цены. Используются вВМФ РФ. Также согласно ТУ 0252-014-00044434-2001 выпускаются следующие марки флотского мазута для иностранных судов.

Топлива судовые ИФО-30, ИФО-180, ИФО-380 изготовляются из остаточных и средне-дистиллятных продуктов переработки нефти. Так ИФО-30 содержит 30-40% средне-дистиллятных продуктов (примерно соответствует мазуту Ф-5), ИФО-180 — 8-15% средне-дистиллятных продуктов (примерно соответствует мазуту М-40), ИФО-380 — 0-5% средне-дистиллятных продуктов. Цифра соответствует приблизительному значению вязкости в мм?/с при 50°С.

Важными показателями качества судовых топлив помимо вязкости являются: плотность (не более 991 кг/м?, чтобы происходило расслоение с водой), содержание серы (не более 2% и не более 1% для балтийского моря), температура вспышки (не ниже 60°С), пожаробезопасность и т.д.

Топлива судовые ИФО-30, ИФО-180, ИФО-380 являются аналогами судовых остаточных топлив класс Г, выпускаемых по международному стандарту ISO 8217:

* ИФО-30 — аналог ИСО-F-RMC 10

* ИФО-180 — аналог ИСО-F-RMF 25

* ИФО-380 — аналог ИСО-F-RMA 35

Используется в качестве котельного топлива в энергетике, судоходстве и промышленности.

  1. Индекс вязкости (возможность перекачки, распыление в топке)
  2. Содержание серы
  3. Температура застывания
  4. Зольность (отложения золы на котлоагрегатах)
  5. Плотность
  6. Температура вспышки (пожароопасность).

*Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.

Ссылка на основную публикацию