LJ Magazine

Фото: «АВИСМА» — филиал в Березниках компании ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

1 июля 2005 года произведена реорганизация ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" путем

присоединения к нему ОАО "АВИСМА титано-магниевый комбинат" (в настоящее время

АВИСМА филиал открытого акционерного общества "Корпорация ВСМПО-АВИСМА").

Фото: «АВИСМА» — филиал в Березниках компании ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

Фото: «АВИСМА» — филиал в Березниках компании ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

Фото: «АВИСМА» — филиал в Березниках компании ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

марки титановой губки, которые используются в т.ч. в авиастроении. Осваивает по запросу

Airbus производство слитков из титановых сплавов аэрокосмического качества с выходом к

концу 2011 года на мощность 11 000 тонн слитков в год. Создал совместное с фирмой Aubert

Duval (Франция) предприятие UKAD по раскову слитков в биллеты, которое начнет

функционировать в 3-ем квартале 2011 года. Планирует организовать совместное с фирмой Posco

(Южная Корея) предприятие по электронно-лучевой выплавке слитков из титановых сплавов

— Запорожский титаномагниевый комбинат (Украина) – производство титановой губки для

общепромышленного применения и металлургического сектора. Осваивает электронно-лучевую

плавку слитков из титановых сплавов.

Потенциальную угрозу представляет китайская титановая промышленность, которая по мере

повышения качества продукции сможет конкурировать с продукцией Общества на фоне более

низких затрат на сырье и заработную плату.

традиционными поставщиками титана преимущественно в авиакосмический сектор —

американскими компаниями Timet, RTI, ATI и поставщиками в индустриальный сектор —

японскими компаниями Toho Titanium и Osaka Titanium, китайскими производителями.

практически нет. Однако существует ряд предприятий, основной или второстепенной

деятельностью которых является производство титановой продукции:

— «Уральская кузница», г. Чебаркуль Челябинской области,

— ОАО «Кулебакский металлургический завод» («Русполимет»), г. Кулебаки Нижегородской

— ОАО ВИЛС, г. Москва,

— ООО «Ступинская титановая компания», г. Ступино Московской области,

— ОАО «Электросталь», г. Электросталь Московской области,

— ОАО «Машиностроительный завод», г. Электросталь Московской области,

— ОАО «Чепецкий механический завод», г. Глазов Кировской области,

— ЗАО «Зубцовский машиностроительный завод», г. Ржев Тверской области.

значительно меньшую себестоимость продукции и, соответственно, более низкую цену на

магний. Конкурентом Корпорации на российском рынке магния является ОАО «Соликамский

магниевый завод», занимающий 70%-ную долю внутреннего рынка.

Фото: Памятник Клавдию Циренщикову (скульптор – Г. Контарев)

«АВИСМА» — филиал в Березниках компании ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

Фото: Памятник Клавдию Циренщикову (скульптор – Г. Контарев)

«АВИСМА» — филиал в Березниках компании ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

Фото: «АВИСМА» — филиал в Березниках компании ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

Фото: «АВИСМА» — филиал в Березниках компании ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

Фото: «АВИСМА» — филиал в Березниках компании ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

Фото: «АВИСМА» — филиал в Березниках компании ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

Фото: «АВИСМА» — филиал в Березниках компании ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

Фото: «АВИСМА» — филиал в Березниках компании ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

Фото: «АВИСМА» — филиал в Березниках компании ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

Фото: «АВИСМА» — филиал в Березниках компании ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

Новый завод должен был обеспечить резкий рост производства магния в СССР. Завод решено

было создать на Урале в г. Березники, где расположены неисчерпаемые залежи калийно-

магниевых солей Верхнекамского месторождения.

Первые слитки магния были получены уже в 1943 году. В течение двух следующих десятилетий

производство магния в Березниках развивалось и достигло значительного уровня.

Принципиально новый этап в развитии российской магниевой промышленности наступил в 50-е

годы в связи с интенсивным ростом производства титана.

Необходимость обеспечения магнием стадии магнийтермического производства титановой

губки привела к созданию комбинированных производств — титано-магниевых комбинатов. В 1960

был произведен первый уральский титан. За достижения в производстве титана и магния, за

эффективность и качество работы Березниковский титано-магниевый комбинат (БТМК) был

награжден Орденом Трудового Красного Знамени и почетными знаками.

Другой важный этап в истории завода — приватизация БТМК и преобразование в Открытое

Акционерное Общество "АВИСМА титано-магниевый комбинат".

В 1994 году ОАО "АВИСМА" стало полноправным членом Международной Магниевой

Ассоциации. Целью данной организации является способствование расширению использования

магния в мировой промышленности и информирование участников магниевого рынка о

тенденциях развития отрасли цветной металлургии.

В 1998 году контрольный пакет акций комбината перешел во владение ОАО "ВСМПО" (ОАО

"Верхнесалдинское Металлургическое Производственное Объединение").

1 июля 2005 года произведена реорганизация ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" путем

присоединения к нему ОАО "АВИСМА титано-магниевый комбинат"

Краткое описание истории создания и развития ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»:

И действительно, с первого дня своего существования, завод стал своеобразным испытательным полигоном внедрения научных идей и технологических разработок в промышленное производство. Под руководством главного металлурга завода С.М.Воронова разрабатывается совершенно новый сплав повышенной прочности М – 95, для изготовления силовых элементов скоростного бомбардировщика АНТ – 40. В 1935 году внедряются в производство ковочные сплавы АК 5 и АК 6, из которых в течение нескольких месяцев освоено производство более 50 сложных авиационных деталей.

В 1940 году объем выпуска продукции заводом вырос в четыре раза по сравнению с 1936 годом

Первые бомбардировки завода в июле 1941 года потребовали принятия экстренного решения о строительстве завода-дублера на Урале. В октябре того же года Государственный комитет обороны СССР постановляет полностью эвакуировать завод в город Верхняя Салда.

В условиях суровой уральской зимы, за короткий срок, оборудование было размещено на производственных площадях завода “Стальконструкция”, и уже в декабре 1941 года завод выдал первую продукцию на новой площадке. Здесь же разместился завод №519 наркомата цветной металлургии. Его производственной базой стало оборудование кольчугинского завода по обработке цветных металлов, и двух ленинградских заводов “Красный Выборжец” и им. Ворошилова. Вот так, по велению Времени, соединились в единое целое не только людские судьбы, но истории предприятий со своими традициями, знаниями и опытом, чтобы противостоять общей беде, имя которой – война. Весной 1942 года объем производства завода достиг довоенного уровня, а в 1943 году его проектная мощность была перекрыта в 6 раз, что позволило полностью обеспечить потребность военной авиации. Помимо авиации, производимые полуфабрикаты широко использовались в судо — и танкостроении, производстве боеприпасов и вооружения.

В 1945 году за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны коллектив завода награжден высшей наградой того времени — орденом Ленина.

Послевоенный период времени поставил перед коллективом предприятия задачу освоения и выпуска продукции совершенно иного качественного уровня, для создания новых образцов авиационной техники, в том числе реактивной.

Под руководством известного ученого, доктора технических наук, профессора В.И.Добаткина, на нашем предприятии разрабатываются технологии, и осваивается производство крупногабаритных слитков методом непрерывного литья. Впервые в стране изготовляются полые профили, тонкостенные трубы и крупные штамповки.

Развитие авиационной, ракетной техники и создание мощного отечественного подводного флота требовало применения новых материалов, с более широким спектром возможностей, соответствующих жестким требованиям эксплуатационных характеристик. Одним из таких материалов стал ТИТАН.

Решением Совета Министров СССР от 21 июня 1956 года перед заводом была поставлена историческая задача: начать крупносерийное производство слитков и полуфабрикатов из титановых сплавов. В феврале 1957 года был выплавлен первый титановый слиток диаметром 100 мм и весом 4 кг.

В 1959 году вводится в строй действующих кузнечно-прессовый корпус, оснащенный уникальными горизонтальными и вертикальными прессами, среди которых крупнейший в мире – усилием 75 тыс. тс. Растущие потребности в высококачественной продукции, производимой заводом, требовали расширения производства. В реконструкцию предприятия вкладываются колоссальные средства.

В 1966 году вступает в строй действующих новый прокатный цех, производящий листы и плиты из титана и нержавеющей стали. В 1968 году в эксплуатацию вводится литейный цех по выплавке крупногабаритных титановых слитков, предназначенных для создания нового поколения атомных подводных лодок. Проводится огромная работа по разработке, совершенствованию и внедрению в производство новых титановых сплавов под конкретные авиакосмические и судостроительные проекты. Завод по существу становится не только производственным, но и одним из основных научно-исследовательских центров в области развития титанового производства.

18 января 1971 года за организацию производства новой техники коллектив завода награждается орденом Трудового Красного Знамени.

В 1976 году на заводе был выплавлен крупнейший в мире титановый слиток массой 15 тонн.

Но было бы не правильно все успехи и достижения заводчан связывать только с титаном. Длинномерные панели и профили, крупногабаритные штамповки из алюминиевых сплавов, штамповки из стали и сплавов на никелевой основе – вот неполный перечень “не титановой” продукции завода. Изготовленные на нашем предприятии полуфабрикаты были использованы в таких научно-технических разработках, как космический комплекс “Союз – Апполон”, корабль многоразового использования “Буран”, ракетоноситель “Энергия”, гиганты-транспортники АН-124 (“Руслан”), АН-225 (“Мрия”) – практически во всех авиационных и космических проектах бывшего СССР, а также судостроении, химической, целлюлозно-бумажной промышленности, энергетике и других отраслях.

В 1983 году за заслуги в развитии отечественной авиационной металлургии ВСМПО было награждено орденом Октябрьской Революции.

Логотип ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

618400, Пермский край г. Березники, Загородная ул., 31

*Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.

Ссылка на основную публикацию