Индекс потребительского доверия

Индекс потребительского доверия

Определение индекса потребительского доверия, расчет индекса

Информация об определении индекса потребительского доверия, расчет индекса

Содержание

Определение термина индекс потребительского доверия

До потребительской депрессии недалеко: Исследование Nielsen

Consumer Confidence — индекс потребительского доверия/оптимизма

Определение термина индекс потребительского доверия

Индекс потребительского доверия — ежемесячный отчет по потребительскому доверию на основании реакции национального настроения на текущую ситуацию и степень потребительских надежд или сомнений на будущее. Индекс строится на основе опросов 5000 семей. Индекс вычисляется в процентах как относительный показатель количества положительных/отрицательных ответов на общее количество ответов.

Традиционно индекс потребительского доверия используется для прогнозирования тенденций в области занятости и общего состояния экономики, считается опережающим индикатором делового цикла.

Индекс потребительских цен — относительный показатель динамики стоимости потребительской корзины, потребительских товаров и услуг: продовольственных товаров, жилья, промышленных товаров массового потребления, топлива и энергии. Рассчитывается ежемесячно по отношению к предыдущему месяцу.

До потребительской депрессии недалеко: Исследование Nielsen

Две трети россиян не готовы тратить. Рост рынка продуктов питания и напитков замедлился, но это не значит, что следует остановить инвестиции в разработку новых продуктов.

По данным исследования Nielsen, в 2008 году российский рынок упакованных продуктов питания и напитков «выстрелил» почти на 23% (22,5%) по стоимости, подстегнутый высокой продовольственной инфляцией. При этом в последние месяцы 2008 года рост рынка, который стабильно развивался в течение докризисного периода, фактически остановился, и впервые за последние несколько лет розничные продажи продемонстрировали тенденцию к отрицательной динамике.

По данным Nielsen, c августа по ноябрь 2008 года, потребление упакованного продовольствия снизилось на 0,3%. Потеря в динамике продаж в натуральном выражении, по сравнению с периодом апрель-июль 2008, составила порядка пяти (4,8) процентных пунктов. В результате этого прирост рынка в натураприростбъеме за совокупный период с декабря 2007 по ноябрь 2008 не дотянул и до 5%».

«В 2009 году сохранить темпы роста даже на уровне 2008 года будет непросто, — говорит Дуайт Уотсон, Генеральный директор организации «Nielsen Россия». Уровень потребительского доверия в Российской Федерации продолжает стремительно снижаться, потеряв в феврале 2009 года еще 6 пунктов».

Динамика Продовольственного индекса в Российской Федерации (совокупный рост по категориям рынка упакованных продуктов питания и напитков, аудируемым Nielsen в городах Российской Федерации с населением свыше 10 тыс. человек). Период — декабрь 2007 по ноябрь 2008 против аналогичного периода годом ранее.

Индекс потребительского доверия рассчитывается Nielsen на основе данных онлайн исследований исходя из таких показателей, как уверенность потребителей в перспективах трудоустройства, оценка ими состояния личных финансов и готовность покупать новые товары. Результаты недавнего онлайн опроса, который был проведен 16-20 февраля 2008 года только в Российской Федерации, стали частью второй волны масштабного исследовательского проекта ‘Russians Through Crisis’.

Первое резкое падение индекса потребительского доверия в Российской Федерации (на рекордные 16 (!) пунктов) произошло в ноябре 2008. Набирающая обороты рецессия в экономике, рост безработицы, девальвация рубля и бремя кредитов, набранных в «оптимистичные» годы, накладывает отпечаток на настроения потребителей. По данным онлайн-исследования Nielsen, в феврале 2009 года индекс потребительского доверия в Российской Федерации, и без того низкий, потерял еще 6 пунктов по сравнению с ноябрем 2008, составив 82 пункта.

Один из главных источников беспокойства для российских потребителей — трудоустройство. Рынок кандидата ушел в небытие. По сравнению с сентябрем 2008 г., число потребителей, для которых нынешняя ситуация открывает хорошие перспективы трудоустройства, сократилось в 2,5 раза – с 50% в сентябре 2008 до 20% в феврале 2009. Практически каждый пятый (18%) сегодня считает свои перспективы в области трудоустровства плохими, что в три раза больше, чем всего полгода назад — в сентябре 2008 года. Всего обеспокоены своей работой, по данным на февраль 2009 года, — 75% участников исследования Nielsen (тех, кто считает свои перспективы в области трудоустройства не слишком хорошими/плохими).

Стоит отметить, что наиболее заметное снижение оптимизма по поводу трудоустройства у россиян произошло в ноябре 2008

*Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.

Ссылка на основную публикацию