Что такое товарный знак, знак обслуживания?

Что такое товарный знак,

Товарный знак это один из старейших видов маркировки продукции. Всем известны клейма и печати с давних пор используемые мастерами и ремесленниками. Эти отличительные клейма и являлись прототипами современных товарных знаков.

Определение понятия "товарный знак"

«1. На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).»

То есть это имя вашего товара или услуги, то, что позволяет отличить ваш товар или услугу от предоставляемых вашими конкурентами.

Сущность товарного знака.

Сущность товарного знака составляет вид знака, смысловое значение отдельных частей и составляющих элементов. Товарные знаки бывают следующих видов

Смысловое значение может нести как весь товарный знак так и отдельные его элементы, причем разные элементы могут нести разное значение. Так же смысловое значение может нести цвет изображенных элементов и начертание шрифта при наличии надписи.

Разница между понятиями "торговая марка", "торговый знак", "товарная марка", "логотип", "бренд" и т.д.

Если закон однозначно формулирует "товарный знак", то откуда же на рынке столько всевозможных вариантов названия одного и того же объекта промышленной собственности: торговая марка, торговый знак, товарная марка, логотип, бренд, фирменный знак и другие сочетания?

Для понимания вопроса достаточно перевести на русский язык английские слова аналоги "trademark" (trade mark), logotype (logo), brand.

Слово "trade" переводиться как "торговля, торговать" из этого перевода образуется слово "торговый", но еще оно переводиться и как "товарный" в значении прилагательного и отсюда собственно и слово "товарный". Далее второе слово "mark" — имеет оба значения и "знак" и "марка", которые в сочетании с первым словом в его значениях и порождают эту терминологическую путаницу.

Далее слово «logotype» — (от др.-греч. λ?γος — слово + τ?πος — отпечаток) появился в начале XIX века в типографике и обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Так из термина слово логотип превратилось в надпись, напечатанную, на этикетки товара типографским способом, а потом и переросло в значении известное нам теперь. Часто используют сокращенный термин "logo" — которое, в свою очередь, переводиться как "знак" и "фирменный знак" или "товарный знак".

Слово «brand» (бренд, брэнд) при переводе с английского обозначает как слово "марка" так и целиком понятие "товарный знак".

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что вполне возможно возникновение путаницы при использовании товарного знака. Путаница возникает при либо не достаточно грамотном переводе англоязычных документов и этикеток либо при умышленном, часто ничем не оправданном, замещении русских слов иностранными аналогами. Часто путаница возникает при пересечении товарами границы России.

Еще раз хотим напомнить, что именно термин "товарный знак, знак обслуживания" является единственно юридически верным на территории Российской Федерации.

Объем правовой охраны товарного знака

В Российской Федерации товарный знак охраняется, если он зарегистрирован в Роспатенте и получено свидетельство государственного образца.

Владельцем товарного знака может быть юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, являющееся не резидентом Российской Федерации.

Товарный знак может быть зарегистрирован так же для группы предприятий, в этом случае он называется «коллективным».

В случае государственной регистрации товарного знака никакое другое лицо или предприятие, кроме владельца товарного знака, не может использовать его или сходный с ним до степени смешения товарный знак. Использование товарного знака возможно только с разрешения правообладателя.

Здесь сразу следует отметить, у разных владельцев, могут существовать тождественные или схожие товарные знаки, но только в том случае, если он зарегистрирован для разных групп товаров и(или) услуг. Товары и услуги перечислены в Международной классификации товаров и услуг (МКТиУ), где они объединены в

*Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.

Ссылка на основную публикацию